ПРИКАЗ Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна (с изменениями на 26 мая 2015 года)

  
Сообщений: 1422
Выкладываю действующий закон Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна (с изменениями на 26 мая 2015 года) и цитирую важный для нас раздел. ЧИТАТЬ ЗАКОН

Наличие его в печатной форме закрыл в прошлом году вопрос с претензией от рыбинспектора по охоте ночью с фонарем.
Важное выделяю жирным шрифтом:

V. Любительское и спортивное рыболовство

29. Виды запретных орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов во всех водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна (за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения Астраханской области):

При любительском и спортивном рыболовстве запрещается:


а) применение:

сетей всех типов;

ловушек всех типов и конструкций (мереж, вентерей, верш, "морд", "заколов"), за исключением раколовок;

пассивных орудий добычи (вылова) ("закидушек", "поставушек", "тычков" и других) на реках, являющихся местом обитания лососевых видов рыб;

огнестрельного и пневматического оружия, арбалетов и луков;

удочек (в том числе донных удочек) и спиннинговых снастей всех систем и наименований с общим количеством крючков (одинарных, двойных или тройных) более 10 штук у одного гражданина;

тралящих и драгирующих орудий добычи (вылова);

сетных отцеживающих и объячеивающих орудий добычи (вылова) и приспособлений (бредней, неводов, волокуш, наметок, подъемников, кругов, "телевизоров", "экранов", "хваток", "буров", "черепков", "накидок", "косынок", "саков", "котцов", "крылаток", "немок", "возьмилок", "режаков", "оханов" и других), за исключением подъемников ("пауков") и черпаков не более одной штуки у одного гражданина, размером (длина, ширина, высота) не более 100 см, и размером (шагом) ячеи не более 10 мм (в том числе используемых с приманкой) для добычи (вылова) живца (наживки), кроме особо ценных и ценных видов рыб;

колющих орудий добычи (вылова) (остроги и другие), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты;

сомовников;

капканов;

крючковых самоловных снастей;


б) осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов:

способом багрения, глушения, гона (в том числе с помощью бряцал и ботания);

переметами с общим количеством крючков более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина;

"на подсветку" - с использованием осветительных приборов и фонарей различных конструкций с поверхности и в толще воды в темное время суток (астрономическое, с захода до восхода солнца) для добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением осуществления подводной охоты, рыболовства с использованием удочек (в том числе донных удочек) и спиннинговых снастей всех систем и наименований, а также раколовок;

на дорожку - с применением гребного судна или плавучего средства с использованием более двух приманок на одно судно или плавучее средство;

на троллинг - с применением паруса и/или мотора с использованием более двух приманок на одно судно или плавучее средство;

кружками и жерлицами с общим количеством крючков более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина;

при помощи устройства заездок, загородок, заколок, запруд и других видов заграждений, частично или полностью перекрывающих русло водоемов и водотоков и препятствующих свободному перемещению рыбы;

раколовками более трех штук у одного гражданина, каждый из параметров разрешаемых раколовок (длина, ширина, высота - для многоугольных, высота, диаметр - для конических и цилиндрических) не должны превышать 80 см;

жаберным способом (при использовании "жмыхоловок", "комбайнов") с количеством крючков более 2-х штук;

раков руками вброд или путем ныряния;
Редактировалось: 2 раз (Последний: 16 марта 2016 в 14:21)
Под водой мелочей не бывает!
Сообщений: 1422
Прошу максимально распространить
!!!!
Виталий Виноградов.

Наше обращение пришло во ВНИРО, к исполнителю.
Я туда ездил, говорил с главным исполнителем, настраивал его как минимум на проведение расширенного Ученого совета. Иначе грозился обращаться в прокуратуру и в комитет по борьбе с коррупцией.
Он мне показал два ответа из двух институтов на это наше обращение. Оба документа на 2 и 4 листах говорят о чем‑то, только не об обосновании запрета, однако в выводах поддерживают запрет. Сегодня говорил с исполнителем, он говорил с директором ВНИРО: ученый совет решено проводить, но дату определят потом. Держу на контроле.
Еще сегодня был в ГД РФ, говорил с депутатом от Иркутской области, который взялся нам помочь. Только что по его просьбе написал на его имя письмо, с которым он пойдет к Кашину (Глава комитета ГД, который будет принимать закон о любительском рыболовстве) и будет его склонять к изъятию из Поправок Правительства к законопроекту для второго чтения запрета на ночную охоту. Завтра поеду с этим письмом снова в ГД. Письмо прилагаю.
В.И.
Под водой мелочей не бывает!
Сообщений: 1422
ПАМЯТКА
РОССИЙСКОМУ ПОДВОДНОМУ ОХОТНИКУ
Подводные охотники России – люди самых разных специальностей и интересов, разных характеров и возрастов. Кто-то из нас живет в городах, где имеется широкий доступ к средствам информации, кто-то в глубинке. Но все мы, в силу своего увлечения, погружаемся в реки и озера. И кроме непременного удовольствия от процесса, стараемся что-нибудь повесить на кукан. А это «что-нибудь», - рыба, государственная собственность. Значит, мы вступаем в некие отношения с государством, которые регламентированы конкретными Законами и подзаконными актами. Настоящая Памятка как раз и призвана познакомить наших подводных охотников с их правами и обязанностями, а заодно и с правами тех, с кем, возможно, придется вступать в контакт на берегу водоема – рыбинспекторами.
Главный документ, который в первую очередь все мы должны знать – Правила рыболовства. В каждом рыбохозяйственном бассейне они свои и могут существенно отличаться друг от друга. Это вполне естественно, так как условия обитания рыбы в различных климатических зонах, равно как и одни водоемы от других могут серьезно разниться. Поэтому, отправляясь на охоту, например, из Самары или Саратова на берега Дона, следует непременно ознакомиться с Правилами рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна. И тут может оказаться , что в месте предстоящей охоты:
- сроки нерестового запрета более (или менее) продолжительные;
- отличные от ваших, допустимые к вылову размеры рыб;
- те виды рыб, которые у себя вы стреляли на законных основаниях, в новом месте могут оказаться под полным запретом, и т.д.
Привести в настоящей Памятке только ограничительные требования для любительского рыболовства всех восьми Правил, кои действуют в России, невозможно. Совет один: обратитесь к поисковым системам Интернета, наберите «Правила рыболовства для Волжско-Каспийского (Азово-Черноморского, Северного, Западного, Восточно-Сибирского, Байкальского, Западно-Сибирского или Приморского – кому какой нужно) рыбохозяйственного бассейна» и внимательно их прочитайте. Совсем не лишне будет сделать из них выписки, и держать их в охотничьей сумке или рюкзаке, что бы всегда были под рукой. Опыт говорит - пригодится…
После того, как в Правилах рыболовства появились изменения, и подводная охота получила право осуществляться «повсеместно, где разрешено любительское рыболовство», я и мое окружение еще лет 15 брали с собой на охоты копию этого приказа Минрыбхоза. И все эти годы только так получалось защищаться от несведущих рыбинспекторов и наземных рыболовов. Настоящая Памятка призвана оказать вам аналогичную помощь. Она познакомит с теми правовыми нормами, неисполнение которых может привести вас уже на берегу, в ходе общения с представителем рыбинспекции, к психологическим и финансовым потерям. Она же оградит вас от необоснованных претензий, что, по нашему опыту, случается не так уж редко.
И все же, некоторые проблемные моменты новых Правил рыболовства мы озвучим. Вообще-то, новые Правила рыболовства всех восьми рыбохозяйственных бассейнов на 95% повторяют ту их редакцию, по которой страна жила предыдущие 4 года (до 2013г.). Отличия, и довольно существенные, касаются как раз нашего увлечения. Начнем с самого больного для охотников вопроса прошедших лет – с «подсветки».
Теперь это, неопределенное ранее понятие, четко расшифровано. Запрет на использование любых осветительных устройств «в толще воды» (т.е для подводных охотников) имеется только в Правилах для Азово-Черноморского бассейна (АЧРБ) (статья 48.1). Напомню, что это касается Тульской (частично), Липецкой, Воронежской, Волгоградской (частично) областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Адыгеи, Калмыкии (частично) и Карачаево-Черкессии. На остальной территории России фонари можно использовать как в светлое, так и в темное время суток. Здесь же отметим, что по Правилам АЧРБ введен полный запрет на подводную охоту в период с 15 ноября по 31 марта (статья 46.14). Складывается впечатление, что авторы этих Правил задались целью удалить подводных охотников с водоемов, чтобы не мешали браконьерам всех мастей. Очевидность такого вывода подтверждается новой статьей 53.2 этих Правил, которая под надуманным предлогом «…исключения использования обнаруженных…запрещенных…орудий добычи», запрещает их изъятие из водоема без непосредственного присутствия госинспектора.
Необоснованные и непродуманные ограничения на осуществление подводной охоты присутствуют и в других Правилах. Так, Правила для Северного бассейна (СРБ) статьей 78.3 накладывают практически полный запрет на подводную охоту только на том основании, что в водоеме присутствует семга. Семга действительно запрещенный вид, но кроме нее в водоемах имеются и другие, разрешенные к вылову виды рыб. Схожая ситуация и в Правилах для Дальневосточного бассейна (ДРБ), где статья 61.2 запрещает подводную охоту «в местах нерестового хода тихоокеанских лососей». Причем не в период нереста, а круглый год. В этих бассейнах у подводных охотников имеется возможность добыть ту же семгу, нерку или кижуча на рыбопромысловых участках по лицензии за плату. Однако нас там не очень-то жалуют, и обычно ограничивают орудия лова спиннингом и нахлыстом. Это незаконно, так как Правила предписывают для такого лова все разрешенные для любительского лова орудия. То есть и подводное ружье – тоже. Подводные охотники соответствующих регионов, на мой взгляд, не должны мириться с этими ограничениями…
Напомним те нормы Правил, которые и ранее имели место. Так во всех Правилах есть запрет на «добычу водных биологических ресурсов (ВБР)…с судов и плавсредств, не зарегистрированных в установленном порядке…». Полагаю, нас это не касается, т.к. мы добычу осуществляем, находясь в воде. То есть по Правилам рыболовства наказывать подвохов, передвигающихся на даже незарегистрированном плавсредстве по водоему к местам охоты, не должны.
Продолжают действовать ограничения охоты на зимовальных ямах, ближе 500 метров от гидросооружений, рыбоводных организаций, их цехов и садков, ограничения по допустимым размерам рыб. Появился запрет на охоту «на внутренних водных путях (судоходных фарватерах)», а также «в периоды выпуска молоди рыб рыбоводными организациями и с момента окончания указанных периодов в течение 15 дней…на расстоянии менее 0,5 км во все стороны от мест выпуска, за исключением отлова хищных и малоценных видов рыб…». Запрещается «иметь на плавсредствах…в рабочем состоянии орудия добычи ВБР, применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также ВБР, добыча которых в данном районе и в данный период времени запрещена или их части».
Новые Правила разрешают на определенных условиях применять для любительского рыболовства сетные орудия лова. При этом запрещается использование сетей, «не обозначая их положения с помощью буев или опознавательных знаков, на которые нанесены информация о номере путевки и номере разрешения на добычу ВБР». Это значит, что встреченные охотниками в воде сети, не имеющие вышеназванных отличий, являются браконьерскими…с соответствующими выводами.
В настоящее время в стенах Государственной Думы рождается Закон «О любительском рыболовстве». Почти наверняка в нем появится существенное ограничение для всех рыболовов-любителей (но при этом активно нами поддерживаемая!) – суточная норма вылова. В нем же будет предписано разработать и ввести новые Правила любительского рыболовства. По опыту, такие Правила могут родиться еще через пару лет, т.е. с ныне действующими Правилами нам еще жить не менее трех лет.

Если вы нарушили Правила рыболовства

Подводный охотник – не браконьер, но жизнь – штука непредсказуемая и многообразная. Всякое может случиться: например, не рассчитали и взяли рыбку недопустимо малого размера, или подстрелили неизвестную вам рыбку, а она оказалась в Красной книге… Нарушение Правил рыболовства носит либо административный, либо уголовный характер. Административное правонарушение и все, что с ним связано, регулируется Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 №195-ФЗ (в редакции от 01.04.2014г.). Отдельные положения, представляющие интерес для подводных охотников, этого закона приводятся ниже.
Статья 2.1. Административное правонарушение
1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 3.2. Виды административных наказаний
1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;…
Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания
1. Предупреждение, административный штраф,.. могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.
2. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения… может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи.
Статья 3.4. Предупреждение
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные нарушения при отсутствии причинения вреда.
Исходя из этого, в случае нарушения вами Правил рыболовства по какой-то позиции, но рыбы вы не добыли, то вполне можно настаивать на «предупреждении»: в Кодексе написано «устанавливается», а не «может устанавливаться».
Статья 3.5. Административный штраф
1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной:
1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;
2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.
Статья 3.6. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения
1. Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Возмездное изъятие назначается судьей.
Статья 3.7. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
Обращаю ваше внимание, что речь в этих двух статьях идет об «орудии совершения» (для нас это – ружье) и «предмет административного нарушения» (для нас это – запрещенные орудия лова). Все остальное снаряжение таковыми не являются и не подлежат изъятию или конфискации.
Статья 7.11. Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения (лицензии)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Полагаю, здесь не имеется ввиду осуществление подводной охоты на специально выделенных участках для организации любительского рыболовства (рыболовных базах), где требуются разрешения или лицензии. Такое действие все равно есть нарушение Правил рыболовства, а за их нарушение штраф больше названного в данной статье.
Статья 8.35. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений
Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами,… влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией орудий добывания животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.
Статья 8.37. Нарушение правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства
1. Нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охоты на срок до двух лет; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
2. Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства,..
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Опять же, для подводного охотника лодка не является «орудием добычи», является только транспортным средством и потому не подлежит конфискации.
Статья 8.39. Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях (государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки, государственные природные заказники)
Нарушение …влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях,… если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

При нарушении Правил рыболовства может наступать и уголовная ответственность, которая регламентируется Уголовным Кодексом Российской Федерации. Приводим ту его часть, которая прямо касается подводной охоты:
Статья 256. Незаконная добыча водных животных и растений
1. Незаконная добыча рыбы, морского зверя и иных водных животных или промысловых морских растений, если это деяние совершено:
а) с причинением крупного ущерба;
б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений;
в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;
г) на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.
Теперь уместно привести права, которыми наделены государственные инспекторы рыбоохраны. Они регулируются одним законодательством - законом "О животном мире (c изменениями на 7 мая 2013 года)"
Статья 31. Права должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право:
- проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
- привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
- изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
- хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
- применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
Должностные лица, выполняющие задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду.
Любое воздействие на должностных лиц, выполняющих задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность влечет наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Возможно не всем будут понятны сухие формулировки приведенных нормативных актов, поэтому изложим, почти то же самое, но в «бытовом варианте».

К вам подошел рыбинспектор

Как корректно и правильно вести себя при такой проверке, чтобы любимый отдых не омрачался.
Мы с вами удобно расположились на берегу водоема. К нам подходит группа людей и представляется инспекторами рыбоохраны. Кто обязан контролировать рыболовов? Какие документы должны быть представлены? Безусловно, служебное удостоверение. Надзор за выполнением правил рыболовства в рыбохозяйственных водоемах нашей страны, в соответствии с Административным кодексом, возложен на государственные органы рыбоохраны.
Все представители общественных организаций, в частности, общественные инспекторы рыбоохраны, штатные работники обществ охотников и рыболовов – егеря, охотоведы – права осуществлять контроль лишены.
На водоемах, переданных обществам охотников и рыболовов для организации любительского рыболовства или культурных рыбных хозяйств, надзор за исполнением Правил осуществляют егеря и штатные работники этих обществ при предоставлении им полномочий органами рыбоохраны, т.е. только в том случае, если они одновременно также являются сотрудниками государственных органов рыбоохраны и имеют соответствующие документы. Все эти лица имеют право проверить соблюдение вами Правил рыболовства. Хотя права и обязанности этих лиц могут несколько различаться, но для нашей ситуации эти различия несущественны, поэтому в дальнейшем для простоты проверяющего мы будем именовать просто "Инспектор”. Сотрудники других государственных и общественных структур, ранее наделенных такими правами, т.е. общественные инспекторы рыбоохраны и охраны природы, штатные работники обществ охотников и рыболовов, сотрудники государственных служб охотнадзора и т.п., согласно Административному Кодексу лишены этих полномочий. Поэтому любые несанкционированные возможные их действия, согласно закону, могут быть обжалованы в суде. К слову сказать, общественные инспекторы не имеют вообще никаких полномочий, которые бы выделяли их перед любым, случайным участником рейда. У него нет права самостоятельно (без госинспектора) проводить рейды и составлять протоколы.
После предъявления Инспектором соответствующего удостоверения постарайтесь с ним подробно ознакомиться. При попытке просто "махнуть корочкой” или быстро убрать удостоверение спокойно попросите показать его снова, т.к. не успели его рассмотреть. Это ваше законное право, не стесняйтесь, и по возможности постарайтесь запомнить фамилию, должность и место работы проверяющего вас человека. Сверьте указанный срок действия удостоверения. Все это в дальнейшем может вам пригодиться.
После этого Инспектор должен представить вам членов рейдовой группы. Совершенно не обязательно узнавать, как зовут каждого человека, вполне достаточно фразы типа "это - рейдовая группа по борьбе с браконьерством”. Инспектор должен быть в форменной одежде и с номерным нагрудным знаком.
Теперь необходимо представиться вам. Необходимо помнить, что находиться на охоте без документов - тоже нарушение, предусмотренное правилами рыболовства. Отсутствие документов и, не дай Бог, еще какое-то нарушение с вашей стороны могут привести к прогулке (или поездке) для выяснения вашей личности до ближайшего отделения милиции, которое в большинстве случаев находится очень не близко. Уже в этом случае ваш отдых на природе будет окончательно испорчен.
Итак, крайне желательно иметь при себе паспорт, для военнослужащих - военный билет или удостоверение офицера. Если вы являетесь членом какого-либо охотничье-рыболовного общества, то необходим членский билет, в этом случае, как правило, его одного бывает достаточно. После этого обычно следует собственно проверка соблюдения вами Правил рыболовства. Необходимо помнить, что вы обязаны по требованию Инспектора предъявить орудия лова, выловленную рыбу и т.д. В соответствии с законом, Инспектор при наличии определенных обстоятельств имеет право досмотра (но не обыска!) личного имущества и транспортных средств, но гораздо быстрее и лучше показать все самому.
При этом, естественно, лучше вести себя корректно, если вам кажется, что Инспектор не прав, надо обсуждать это твердо, но вежливо. Ведь вы защищаете свои законные права.
При обнаружении нарушений Правил рыболовства Инспектором обязательно заполняется протокол. Никакое должностное лицо не вправе решить ваше дело на месте устно, здесь же взыскать штраф и выдать вам квитанцию. Если с вами это произошло, вы вправе обратиться с жалобой о неправомерных действиях такого сотрудника. Очень важный момент - составление протокола. Сам по себе он является не взысканием, а лишь констатацией факта нарушения, основным документом, с помощью которого затем в административном порядке производится разбор ситуации и выносится определенное решение. Поэтому все, что туда записано, может вам или пригодиться в дальнейшем, или навредить.
Совершенно бесполезным и даже вредным приемом будет отказ от заполнения протокола. В этом случае ход дела не приостанавливается, ваш же отказ однозначно трактуется как пассивное неповиновение действиям Инспектора и рассматривается как отягчающее обстоятельство. Инспектор же, наоборот, даже получает некоторую свободу действий. Поэтому лучше будет все же достаточно активно участвовать в составлении протокола.. В моей практике было не раз, когда ко мне предъявлялись необоснованные и даже несуразные претензии. Зная это, я сам настаивал на составлении протокола, а затем, не дожидаясь административного рассмотрения, демонстрировал соответствующим начальникам, как их подчиненные «знают» свои обязанности. Результатом и оргвыводы были.
Протокол заполняется инспектором рыбоохраны или кем-либо из членов рейдовой группы, но подписывается Инспектором. После заполнения основных граф о месте, составе нарушения (обязательно со ссылкой на соответствующий пункт Правил рыболовства) Инспектор обязан предложить вам написать свои объяснения по поводу случившегося. Тут вы можете написать все, что считаете нужным, в том числе и соображения по поводу правильности заполнения протокола, после того, как вы его просмотрите. Если вам не хватило места в графе, вы можете попросить предоставить вам еще один отдельный лист бумаги, где и продолжите объяснения. Информация, содержавшаяся в настоящей Памятке, очень вероятно поможет определить вам все, что не так сделали Инспектор и его люди. Не забудьте сделать об этом запись в протоколе.
Кстати, вы можете свои объяснения сразу написать на отдельном листе, естественно, опять с отметкой в протоколе. Сразу после последней фразы поставьте свою подпись, чтобы исключить возможность вписывания посторонних слов. После заполнения протокола вам обязаны его зачитать или дать прочесть и подписать. Обратите внимание на изложение самого факта нарушения законодательства. Ваше право - подписывать или не подписывать протокол, особенно если вы в нем не со всем согласны. В этом случае, опять же, лучше письменно изложить причины своего отказа от подписи в протоколе.
Будьте внимательны! Как бы Вы не волновались в этот момент, ваша подпись под протоколом означает Ваше согласие с тем, что в нем отмечено, если, как сказано выше, вы не внесли поправки.
Протокол заполняется под копирку и второй экземпляр протокола должен быть отдан вам. В противном случае в протоколе вами делается запись: «Второй экземпляр протокола не получил».
В случае составления протокола о нарушении Инспектор вправе изъять у вас орудия лова. После рассмотрения дела в административном порядке разрешенные к применению орудия лова должны быть вам возвращены. Подводное снаряжение (гидрокостюм, маска, ласты и т.д.) не являются орудием добычи (это зафиксировано Правилами рыболовства), и они изъятию не подлежат. Надо отметить, что изымаются лодки и ружья, как правило, при отсутствии у Вас документов или большом ущербе, нанесенном рыбным запасам. Если второе вам не грозит, то это еще одна веская причина все же брать с собой на охоту документы. Если у вас все же изымаются ружья или лодка, то необходимо потребовать правильного заполнения акта об изъятии (описи-оценки). В нем необходимо подробно описать, что у вас изъято и в каком состоянии эта вещь находилась (процент износа или срок службы).
В протоколе обязательно указывается, где и когда будет производиться рассмотрение дела о нарушении рыболовства, а также телефон для справок. Инспектор при его составлении обязан вам об этом объявить и дать вам под этим расписаться.
Обычно рассмотрением дел по рыбоохранным нарушениям занимается начальник инспекции рыбоохраны, на территории которой было совершено нарушение, имеющий право разбора дел и вынесения решения в административном порядке, или другое должностное лицо органов рыбоохраны, наделенное соответствующими полномочиями.
Большой ошибкой с вашей стороны было бы не прийти на разбор дела.
Впрочем, если вы согласны с тем, что нарушили и готовы заплатить штраф, то можно так и поступить.
Если же вы все равно не согласны с вынесенным решением или у вас есть существенные возражения по производству вашего дела, то вы можете обжаловать дело в десятидневный срок в вышестоящей инстанции - в районном суде по месту совершения нарушения. Также вы можете подать жалобу на неправомерные действия в отношении вас районному прокурору того же района, но реально это малоэффективно, т.к. прокуратуры забиты более серьезными делами и "протолкнуть” дело о нарушении рыбоохранного законодательства будет сложно.
Если вы нарушили в чем-то Правила рыболовства, на вас составлен протокол и у вас имеется некая добыча, то вам впоследствии придется заплатить еще и за причиненный ущерб. В протоколе же отмечается количество и вид добытой рыбы, вне зависимости (если нарушение не связано с добычей рыбы недопустимо малого размера) от ее размеров и веса. Вот таблица и «цена» вашего улова.
Таксы для исчисления причиненного ущерба

За ущерб, причиненный гражданами незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов во внутренних рыбохозяйственных водоемах, внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также анадромных видов рыб, образующихся в реках России, .в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2000 года N 724 (введено в действие 13 октября 2000 года), взимается плата в следующих размерах:
Водные биологические ресурсы Такса (рублей за 1 экземпляр независимо от размера и веса)
Проходные, полупроходные и пресноводные рыбы:
мурский осетр, персидский осетр, русский осетр, сибирский осетр 8350
севрюга, гибриды осетровых рыб, белорыбица 4200
семга, чавыча, кета осенняя амурская, кижуч, нельма, таймень, нерка, балтийский лосось, каспийский лосось, черноморский лосось 1250
кета, сима, кумжа 580
байкальский белый хариус, стерлядь, угорь, чир, муксун 420
горбуша, кунджа, голец, палия, форель всех видов, ленок, сиги, омуль, пыжьян, пелядь, мальма, усач, черноспинка, рыбец, сырть, судак, жерех, хариус, шемая, сазан, карп, щука, белый амур, толстолобик, кутум, сом, кефаль всех видов, минога 250
рипус, тарань, вобла, ряпушка, лещ 25
тугун, голавль, подуст, окунь 17
Морские рыбы:
белокорый палтус, камбала-калкан, длинноперый морской ерш 420
палтус (кроме белокорого), луфарь 250
зубатка, акула 100
треска, пикша, сайда, угольная рыба 60
камбала (кроме камбалы-калкан), сельдь, скумбрия, минтай, морской окунь, морской язык, морской налим 50
Другие рыбы 20
Икра не лососевых и не осетровых рыб 835

Береговые проблемы подводного охотника
Сегодняшний подводный охотник, как правило, автомобилист. Свое нынче не малое и не легкое подводное снаряжение он старается доставить на своем железном коне прямо к берегу. И тут у него тоже могут наступить проблемы, так как участки суши вблизи любого водоема имеют свой установленный статус и свои нормы использования. Вот, что об этом говорят нормативные акты.
Водный кодекс. Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии.
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
Нарушение этих требований влечет наказание в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 380-ФЗ.
Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта
1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Честно сказать, мне трудно прокомментировать эти последние требования, в частности соизмеримость наказания за возможный вред водным биологическим объектам при браконьерской охоте (до 2 т.р.) и стоянкой вашей машины в 100 метрах от реки в течение, например, пары часов охоты (до 4,5 т.р.)? И как соотносится запрет такой временной стоянки машины и разрешение строить заборы, дома и т.д лишь в 20 метрах от береговой линии? Пусть это остается на совести наших чиновников и законодателей.

Есть крылатое, мудрое изречение: «Кто предупрежден – тот вооружен». И теперь все, кто ознакомился с настоящей Памяткой, лучше вооружены, чем раньше. Знание дает уверенность, а уверенность никому еще не помешала в любом деле. Отправляйтесь на берег водоема, спокойно заниматься любимым времяпрепровождением, но не нарушайте Правила рыболовства и Водный кодекс! Тогда и знания эти вам едва ли пригодятся…

В.Виноградов, май 2014г.
Под водой мелочей не бывает!
Сообщений: 1422
ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ О РЫБОЛОВСТВЕ. ВВОДЯТСЯ НОРМЫ ВЫЛОВА.

автор новости: Виноградов В. И., член ОС РФПР, журналист

В связи с тем, что закон «О рыболовстве…» (№166-ФЗ) не предусматривал количественных ограничений на вылов рыбы рыболовами-любителями, правила рыболовства во всех регионах страны не содержали суточных норм вылова. То есть каждый из нас имел законное право на вылов неограниченного количества рыбы (кроме запрещенных видов). Такое положение вещей нельзя было назвать правильным и разумным, поэтому подавляющее число рыболовов-любителей и подводных охотников, вместе с научными подразделениями Росрыболовства, выступали за введение определенных ограничительных норм на вылов рыбы. Отсутствие таких норм являлось одним из аргументов для Росрыболовства, с помощью которого они оправдывали введение ряда ограничений на осуществление подводной охоты. В частности, на осуществление подводной охоты в темное время суток с использованием фонарей и на осуществление подводной охоты в осеннее-зимне-весенний период (правила рыболовства для Азово-Черноморского бассейна). При этом и Росрыболовство, и Минсельхоз, в том числе и письменно, заверяли нас, что с введением суточных норм вылова отношение к вышеназванным запретам поменяется.

И вот, федеральным законом №349-ФЗ от 03.07.2016 года такие нормы вводятся (глава 5, статья 43.1). Теперь пункт 25 части 3 статьи 43 закона о рыболовстве (166-ФЗ), в которой устанавливаются требования к правилам рыболовства, дополнена пунктом 5 в следующей редакции: « 5) Суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов (количество, вес) определенного вида, разрешенное гражданину для добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства).»

Это значит, что в ближайшие месяцы, с появлением в стране откорректированных, в том числе и в этой части, правил рыболовства по всем рыбохозяйственным бассейнам, появятся суточные нормы вылова для всех нас. Сразу с выходом закона №349-ФЗ, мною было направлено письмо в АзНИИРХ, ВНИРО и Росрыболовство с требованием отмены, предусмотренных правилами рыболовства для Азово-Черноморского бассейна, запретов на осуществление ночной и осеннее-зимне-весенней подводной охоты, как потерявших всякий смысл из-за введенных суточных норм вылова. Окончательное решение наших многолетних разногласий по данному вопросу ожидается в октябре-ноябре 2016 года и находится под контролем федерации подводного рыболовства России
Под водой мелочей не бывает!
Сообщений: 652
Кто знает - есть ограничение по норме(весу) суточного вылова в 2018 году?
Сообщений: 652
Северной рыбалке прописали суточные лимиты

Это лимиты для лова в Баренцевом и Белом морях, водоемах Карелии, Коми, Ненецкого автономного округа, Архангельской, Мурманской, Вологодской и Кировской областей.

Кроме этого, водится суточная норма добычи водных биоресурсов, разрешенная гражданину при осуществлении любительского рыболовства.

В Баренцевом и Белом морях можно наловить по 100 кг мойвы и сайки.

Суммарный суточный лимит трески, пикши, сайды, зубатки, камбалы и сельди в Баренцевом море определен в 100 кг, в Белом – в 50 кг.

На реках и озерах Мурманской области рыболовы любители имеют право ловить по 10 кг кумжи, гольцов (кроме арктических проходных), сига, хариуса и 15 кг щуки.

Лимиты для Архангельской области и Республики Коми по кумже, гольцам (кроме арктических проходных), сигу, хариусу и лещу жилой формы составляют 10 кг, по щуке – 15.

В Ненецком автономном округе можно в сутки ловить по 10 кг кумжи, гольцов (кроме арктических проходных), сига, хариуса, леща жилой формы, а щуки – 25.

Каждого иного вида рыб, кроме пресноводного окуня, плотвы, налима и пресноводного ерша, в этих четырех субъектах можно будет добывать 15 кг в сутки.

Рыболовы-любители Республики Карелия могут ежесуточно ловить 1 кг сига, по 2 кг судака жилой формы и палии, 5 кг кумжи Топо-Пяозерского водохранилища, по 15 кг ряпушки и корюшки, а также суммарно 15 кг остальных видов.

В Вологодской области разрешено ловить по 2 кг сига пресноводной жилой формы и хариуса, по 5 кг леща и судака жилых форм, щуки, налима, берша, жереха, 10 кг других рыб (суммарно). Норма по ракам – 25 экземпляров в сутки.

В Кировской области норма вылов судака жилой формы – 5 кг, раков – 50 шт. Суммарный суточный улов – 5 кг.

Для всех водных биоресурсов, не попавших в соответствующую таблицу, определен лимит в 25.

На сегодняшний день нормы для любительского рыболовства пока прописаны для Байкальского, Западного, Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского и Азово-Черноморского бассейнов.

Приказы по Дальневосточному и Волжско-Каспийскому бассейнам должны появиться до конца марта.

6 марта 2018 в 05:12
http://www.ohotniki.ru/fishing/news/2018/03/06/650673-severnoy-ryibalke-propisali-sutochnyie-limityi.html?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_medium=news&from=mirtesen
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад