О парковке у реки.

6 января 2017 - Mag

  

http://rybs.ru/index.php?option=content&task=view&id=1027

(cсылка открывалась ,читал сам.)))

ПУТЬ К ПРАВДЕ (О НЕЗАКОННОСТИ ШТРАФОВ ЗА ПАРКОВКУ У РЕКИ)

Ответ на общественное заявление Губернатору -председателю Правительства Оренбургской области Ю.А. Бергу о проблемах осуществления любительского и спортивного рыболовства на Ириклинском водохранилище и иных водоемах Оренбургской области.

      Гражданину

Ласточкину Н.Б. и другим

07.04.2011 г. № 567

На № б/н от 25.02.2011г.

  Уважаемый Николай Борисович!

 Рассмотрев Ваше обращение о проблемах осуществления любительского и спортивного рыболовства на рыбопромысловых участках Ириклинского водохранилища и иных водоемах Оренбургской области, информируем о следующем.

 1. По вопросу о приведенных в Вашем обращении комментариях законодательства о рыболовстве, содержащихся в статье газеты «Орская хроника» от 17 февраля 2011 года, сообщаем следующее.

 До вступления в силу федерального закона от 28.12.2010 г. № 420-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» действовала норма Федерального закона от 20.12.2011 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве), согласно которой осуществление гражданами любительского и спортивного рыболовства на рыбопромысловых участках любого целевого назначения, закрепленных за пользователями, возможно было только с согласия пользователей рыбопромысловых участков. Такая формулировка закона создавала сложности, так как не было определено, какие действия пользователя свидетельствуют о его согласии, в какой форме возможно получение такого согласия (письменной или устной) и т.п.

 С 11 января 2011 года вступил в силу федеральный закон от 28.12.2010 г. № 420-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», отменивший норму Закона о рыболовстве, предполагавшую наличие согласия пользователя рыбопромыслового участка на осуществление на нем любительского и спортивного рыболовства гражданами. Таким образом, граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на акватории любого водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности (то есть все реки, озера, водохранилища, а также те пруды и обводненные карьеры, которые расположены на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности), независимо от того имеется ли на нем рыбопромысловый участок или нет.

 

Исключение составляют рыбопромысловые участки, предназначенные для организации любительского и спортивного рыболовства и предоставленные пользователям по результатам конкурса. На них в силу п.5 ст. 24 Закона о рыболовстве любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами только при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение с пользователем участка договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства).

 2. Относительно вопросов о наличии в регионе мест для осуществления бесплатного любительского и спортивного рыболовства, информируем, что в настоящее время не проведено ни одного конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства на территории области, ни один участок, предназначенный для организации любительского и спортивного рыболовства, не закреплен за пользователями. Таким образом, все водоемы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, свободны для осуществления на них гражданами любительского и спортивного рыболовства. Создание ограничений осуществления гражданами любительского и спортивного рыболовства на водоемах региона (за исключением прудов и обводненных карьеров, принадлежащих на праве собственности гражданам и юридическим лицам) неправомерно.

 На сегодня перечень рыбопромысловых участков Оренбургской области, утвержденный постановлением Правительства области от 25.06.2008 г. № 253-п и включающий 238 рыбопромысловых участков, переработан и приведен в соответствие с требованиями порядка определения границ рыбопромысловых участков, утвержденного Приказом Росрыболовства от 22.04.2009 г. № 338. Новый проект перечня предполагает включение только 70 рыбопромысловых участков. При этом, проект перечня формировался комиссией по определению границ рыбопромысловых участков, в которую вошли представители уполномоченного в сфере регулирования рыболовства органа исполнительной власти Оренбургской области и подведомственного ему учреждения – ГУ «Оренбургохотводбиоресурс», территориальных органов Федерального агентства по рыболовству, подведомственного Росрыболовству учреждения – ФГУ «Камуралрыбвод», исходя из акваторий водоемов, на которых осуществлялось рыболовство с предоставлением рыбопромысловых участков ранее, до вступления в силу Закона о рыболовстве, с учетом рыбоводно-биологических обоснований, подготовленных рыбохозяйственными научными учреждениями.

 Следует отметить, что рыбохозяйственный фонд Оренбургской области включает более 617 рек, 252 озера, 13 крупных водохранилищ, а также множество прудов. Проектом нового перечня рыбопромысловых участков области предусмотрено формирование рыбопромысловых участков на 4 крупных реках (26 участков), 25 озерах (25 участков) и 12 водохранилищах (19 участков). По целевому назначению из 70 сформированных рыбопромысловых участков, вошедших в перечень, 40 предназначены для организации любительского и спортивного рыболовства и 30 для осуществления промышленного рыболовства.

 Также следует отметить, что данный проект переченя также включает рыбопромысловые участки Ириклинского водохранилища, предназначенные для осуществления промышленного рыболовства, в отношении которых в 2009 году проведены открытые конкурсы.

 Указанный проект нового перечня рыбопромысловых участков уже согласован Средневолжским территориальным управлением Росрыболовства (г. Самара) и в настоящее время проходит согласование в Федеральном агентстве по рыболовству в Москве.

 После согласования перечень будет утвержден постановлением Правительства области и в отношении вошедших в него участков будет проведены открытые конкурсы на право заключения договоров.

 3. Относительно вопросов о нарушениях законодательства о рыболовстве и злоупотреблениях правом со стороны пользователей рыбопромысловых участков и иных лиц, а также бездействиях в отношении них должностных лиц, сообщаем следующее.

 В целях осуществления своевременного и эффективного реагирования на факты нарушения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов (в том числе нарушения правил постановки и устройства сетных орудий лова лицами, осуществляющими промышленное рыболовство, нахождения в водоемах бесхозных запрещенных орудий лова) просим Вас, в случае, если Вы стали свидетелем таких фактов, оперативно информировать следующие уполномоченные структуры с указанием места выявления правонарушения:

 1) Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Оренбургской области Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству: 460009, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, 69; тел./факс: 56-07-43; 57-23-56; начальник отдела – Зобков Александр Семенович (вышестоящая организация – Средневолжское территориальное управление Росрыболовства, 443086, г. Самара, ул. Гая, 45, тел./факс: (846)270-90-33, 372-26-62) – осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов.

 2) Отдел по борьбе с правонарушениями в сфере оборота водных биоресурсов Управления внутренних дел по Оренбургской области (водная милиция) – расследует преступления в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

 3) ГУ «Управление объектами животного мира и водными биологическими ресурсами Оренбургской области»: 460046, г. Оренбург, ул. Пушкинская, 53; тел./факс: 77-15-09; директор учреждения – Дыхненко Александр Николаевич (вышестоящая организация – министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области) – осуществляет охрану водных биоресурсов водоемов Оренбургской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

 4) Органы прокуратуры - обладают полномочиями по возбуждению любых дел об административных правонарушениях при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

 Вместе с тем, следует отметить, что одним из отрицательных факторов, осложняющих решение проблемы бесконтрольного лова водных биоресурсов, является кадровый и материально-технический дефицит в органах власти, уполномоченных осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов: так, общая численность сотрудников, осуществляющих контрольные функции в данной сфере на территории Оренбургской области, составляет около 21 человека, из них инспекторскими функциями (то есть правом составлять протоколы об административных правонарушениях и назначать административные наказания) обладают 17 человек, в то время как в регионе имеется более 617 рек, около 252 озер, 13 крупных водохранилищ и множество прудов, имеющих рыбохозяйственное значение.

 На наш взгляд, повышению эффективности мер по охране водных биоресурсов способствовало бы широкое привлечение общественности к решению проблем незаконного и неконтролируемого лова. На сегодняшний момент приказом Росрыболовства от 17.04.2009 № 321 «Об утверждении Положения об организации деятельности внештатных общественных инспекторов Федерального агентства по рыболовству» введен институт общественных инспекторов рыбоохраны. Согласно данному приказу, внештатным общественным инспектором рыбоохраны может стать любой гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста и не имеющий судимости, административных взысканий за правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов. Учитывая Вашу заинтересованность в решении проблем сохранения водных биоресурсов, направляем Вам приказ Росрыболовства от 17.04.2009 № 321 для ознакомления и обращаем Ваше внимание на то, что вопросами организации деятельности внештатных инспекторов занимаются должностные лица территориальных управлений Росрыболовства (на территории Оренбургской области – отдел СТУ Росрыболовства, контактная информация указана выше).

Также в настоящее время ведется работа по созданию института региональных внештатных инспекторов рыбоохраны при министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.

 4. По вопросу о выявлении фактов злоупотребления правом со стороны органов и должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц, информируем о следующем.

 Органы исполнительной власти Оренбургской области не обладают полномочиями по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов, соответственно не уполномочено осуществлять расследование по указанным фактам и привлекать виновных должностных лиц к ответственности.

 Таким образом, в случае возникновения вопросов о законности наложения штрафных санкций органами, уполномоченными осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, или о бездействии должностных лиц указанных органов, Вы вправе обжаловать соответствующие действия/бездействия уполномоченных органов или должностных лиц в судебном или административном (то есть через вышестоящее должностное лицо, в вышестоящий орган власти или в правоохранительные органы, в том числе органы прокуратуры) порядке.

 5. Относительно Вашего предложения о зарыблении Ириклинского водохранилища мальком ценных видов рыб за счет средств бюджета, сообщаем следующее. Ириклинское водохранилище является федеральным водным объектом. Согласно статье 45 Закона о рыболовстве в целях сохранения биологического разнообразия и увеличения численности водных биоресурсов осуществляется искусственное воспроизводство водных биоресурсов в соответствии с ежегодным планом проведения мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, утвержденным Федеральным агентством по рыболовству.

 Порядок осуществления искусственного воспроизводства определен постановлением Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 645. Данный порядок предполагает возможность осуществления воспроизводства водных биоресурсов за счет средств федерального бюджета федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному агентству по рыболовству, занимающимися искусственным воспроизводством водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения, либо гражданами или юридическими лицами, заключившими договор с Федеральным агентством по рыболовству на осуществление искусственного воспроизводства.

 6. Относительно предложения о введении запрета на торговлю запрещенными к ввозу сетными орудиями лова, информируем, что в 2010 году органы власти Оренбургской области поддержали проект федерального закона № 435741-5 «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», подготовленный и внесенный Воронежской областной Думой, целью которого является введение в Российской Федерации запрета не только на ввоз электроловильных устройств, сетных орудий лова из синтетических материалов и оборудования для их производства, но также на оптовую и розничную торговлю данными видами товаров. Рассмотрение данного законопроекта Государственной Думой РФ запланировано на весну текущего года.

7. Относительно Вашей инициативы о введении маркировки орудий лова, принадлежащих лицам, осуществляющим промышленное рыболовство, сообщаем, что соответствующее предложение будет направлено в адрес Федерального агентства по рыболовству для внесения изменений в Правила рыболовства в части введения обязанности субъектов, осуществляющих промышленное рыболовство, маркировать используемые орудия лова.

 Благодарим Вас за проявленное внимание к вопросам охраны водных биологических ресурсов и конструктивные предложения по совершенствованию регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства.

 Также информируем о намерении министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в пределах имеющихся полномочий продолжить работу по взаимодействию с общественностью по вопросам организации и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства и охраны водных биоресурсов. О значимых решениях органов власти Оренбуржья в указанной сфере можно будет узнать на портале органов власти Оренбургской области в сети Интернет (www.orenburg-gov.ru). Просим направлять имеющиеся предложения по вопросам организации и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства, а также охраны водных биоресурсов в адрес министерства.

 Министр лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области

В.П. Тонких

Вопросы по Водному кодексу РФ. Права лица, в отношении которого возбуждено административное дело, должны быть зачитаны должностным лицом при составлении протокола по делу. (Документ: «Подписка лица, привлекаемого к административной ответственности, о разъяснении ему прав и обязанностей») В ст. 65 ч. 6 и ч. 11 Водного кодекса РФ указано, что ширина водоохранной зоны и ширина прибрежной защитной полосы устанавливается, а не установлена. Помимо этого, в соответствии с ч.18 ст. 65 Водного кодекса РФ установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ №17 от 10 января 2009 г. установление границ осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с пп. 4, 5, 6 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов: 4. В целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают: а) определение ширины водоохранной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек; в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах; г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков. 5. Сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографические материалы, в месячный срок представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253. 6. Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всемпротяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии. (Специальный информационный знак "Водоохранная зона" для обозначения границ водоохранных зон представляет собой прямоугольник с соотношением сторон 2:1 со скругленными углами. Размер знака 500 x 1000 мм. Информационная надпись выравнивается по центру и наносится на Знак печатными буквами белого цвета. Текст, нанесенный на Знак, должен быть виден в светлое время суток с расстояния 50 метров. Фон знака должен иметь синий цвет. (Никакие дощечки и колышки НЕ КОТИРУЮТСЯ!). Инспектор обязан указать где установлены знаки о том, что это водоохранная зона, а также точные границы водоохранной зоны именно в том месте, где стоит ваше авто, а не там, где установлен знак. Согласно постановления правительства РФ №743 "Об утверждении правил установления рыбоохранных зон" от 06.10.2008, границы зоны должны быть чётко обозначены на картах, иметь описание, координаты, опорные точки, и самое главное - внесены в государственный водный реестр. Если всего этого нет, то данный земельный участок не является водоохранной зоной. Если знака нет, должен быть указан кадастровый номер участка (если протокол будет составлен, он должен быть туда вписан). На средство измерения ( рулетка, линейка и т.д.) должен иметься паспорт и свидетельство о проверке данного средства измерения. ( Расстояние до вашего авто должно быть измерено рулеткой по типу ГИБДДшной. Требуйте акт поверки данного гаджета). Требования Федерального закона от 26.06.2008 г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» распространяются на государственных инспекторов при проведении ими контрольно-надзорных мероприятий. Выполнение измерений при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) с применением средств измерений неутвержденного типа, а также без применения средств измерений противоречит требованиям ФЗ. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность по статье 19.6.1. за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре). Частью 1 статьи 19.19. КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений, в том числе в части применения в сфере государственного регулирования, обеспечения единства измерений средств измерений не утвержденного типа и (или) не прошедших вустановленном порядке проверку, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Статья 65 пункт 15 часть 4. Водного кодекса РФ. В границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально отведенных местах, имеющих твердое покрытие. («Покрытие дорожное твердое – покрытие на дорожном основании, устраиваемое из различных видов уплотненных дорожных смесей или каменных материалов (щебень, гравий, шлак), обработанных или не обработанных вяжущими, и обеспечивающее круглогодичный проезд автомобилей». ) Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 г. № 706, от 06.10.2011 № 824), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, говорит следующее: I. Общие положения. 5. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Федеральным законом “О техническом регулировании”, а также применяются термины, которые означают следующее: “специальное транспортное средство” - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.). Легковые транспортные средства должностных лиц территориального управления Росрыболовства не относятся к категории специальных транспортных средств. Следовательно, они тоже нарушают данный закон и за это правонарушение должны нести административную ответственность. В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ надзор за выполнением правил рыболовства в рыбохозяйственных водоемах нашей страны должны осуществлять государственные органы рыбоохраны. Представители общественных организаций, в частности, общественные инспекторы рыбоохраны, штатные работники обществ охотников и рыболовов – егеря, охотоведы – права осуществлять такой контроль лишены. Все госинспекторы рыбнадзора имеют стандартные удостоверения (красного или бордового цвета) и нагрудный знак сномером, как у инспектора ГАИ. В удостоверении должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, должность, в документ должна быть вклеена фотография и стоять гербовая печать. В служебном удостоверении стоит отметка: «Годен до....», либо: «Срок действия до....». В случае, если срок действия, указанный в удостоверении истек, то такой документ не действителен, а его владелец не имеет никаких полномочий осуществлять свои функциональные обязанности. Т.е., его действия не законны! Запишите номера жетонов, удостоверений и ФИО инспекторов. В п.7. Протокола «Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» пишите примерно следующее: "Просил при свидетелях показать, где стоят знаки - получил отказ, просил назвать кадастровый номер участка - получил отказ, расстояние измерялось (на глаз, шагами, штангенциркулем и т. д.), акт поверки на измерительный прибор не предоставлен. Исходя из этого считаю, что инспекторы либо не компетентны, либо занимаются вымогательством. Прошу руководство дать мне ответ в течении 10 дней о наказании сотрудников или вынужден буду подать заявление в прокуратуру." Либо: «С доводами инспектора не согласен. Замер расстояния производился неустановленным средством измерения, не имеющим серийного номера и свидетельства о государственной поверке данного средства измерения, действующего на 25 августа 2012 г. В связи с этим считаю, что доказательства моей вины отсутствуют». В общем, указать подробно все, с чем вы не согласны. Если инспектор был не на служебном автомобиле (отсутствовали специальные опознавательные знаки, а по закону, их автомобили не относятся к категории специальных транспортных средств, следовательно они тоже нарушают данный закон и обязаны за это понести административную ответственность). В объяснении указать марку и госномер автомобиля, где он находился, желательно сфотографировать его со всех сторон, особенно отсутствие либо присутствие специальных надписей, привязать фото на местности. Если нет места для объяснения в протоколе, требуйте дополнительный лист бумаги, только в протоколе обязательно укажите, что продолжение объяснения изложено на дополнительном листе. Подписывайте там, где заканчивается последняя строка. Лица, находящиеся при исполнении своих служебных обязанностей (сотрудники полиции, инспектора, продавцы, официанты и т.д.), не имеют права препятствовать вашей фотовидеосъемке!!

Рейтинг: 0 Голосов: 0 490 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад